Крапивенская средняя школа № 24 имени Д.А. Зайцева
301233, Тульская область, Щёкинский район, село Крапивна, улица Школьная, дом 3а
  • Безопасность школьника

    Консультация для родителей

    «ПРОФИЛАКТИКА

    ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

    ТРАВМАТИЗМА»

    Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

       Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

       Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

       Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    - Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    - Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    - Переходите дорогу только в местах, обозначенных

    - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    - Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    - Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    - Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

    1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    2.  Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

    3.  Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    4.  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

    • незрелость;
    • неспособность правильно оценивать обстановку;
    • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
    • стремление подражать взрослым;
    • переоценка своих возможностей;
    • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

       Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

       Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

    1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

    2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

    3.  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

    Общие представления:

    1.  Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

    2.  Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

    Рекомендации по обучению детей ПДД.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.

    - Придерживайтесь правой стороны.

    - Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    - Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    - Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    - Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    - Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    - Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    - Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    - Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    - Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    - Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части

    - Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    - Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    - Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    - Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

    - Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    - Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    - При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

    - Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта

    - Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    - Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    - Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    Несколько советов родителям.

       По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

       Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

        Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!   Безопасность ва
    шего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

     

    За годы работы Детского телефона доверия для детей, подростков и родителей нам удалось добиться самого главного — готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы.

    Наша аудитория ежегодно расширяется, на смену повзрослевшим подросткам приходят новые юные абоненты и их родители, которые могут быть не до конца знакомы с принципами работы Телефона доверия. У многих есть вопросы, сомнениями, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения и негативный опыт обращения в различные психологические центры  как в офлайн, так и онлайн формате.


    За 10 лет работы мы собрали самые популярные стереотипы и неверные представления о Детском телефоне доверия, и предлагаем вам проверить, насколько ваши представления о системе его работы совпадают с действительностью.


    Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.

    Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов:  психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.

    Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и рассердятся, или в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные сложности. Однако, Детский телефон доверия был создан для психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно поэтому ключевые принципы его работы — конфиденциальность, доступность и анонимность. Все, что вы расскажете психологу, останется только между вами. Даже если ребенку грозит опасность или требуется срочная помощь вне данного диалога, психолог не имеет права без прямой просьбы обращаться в полицию и другие социальные службы. Более того, психолог не располагает данными о звонящем — кроме тех, что он ему при желании сообщит, в том числе номера абонентов не определяются и можно быть уверенными в полной анонимности.

    Рекомендация: Если вам нужна помощь, но есть сомнения, позвоните первый раз с проверочным звонком. Вы даже можете не называть свое имя.Расскажите о ситуации, сообщив, что хотите помочь другу или задайте психологам вопросы о работе Детского телефона доверия. Как только вы убедитесь, что данной службе можно доверять, звоните с тем вопросом, который вас по-настоящему волнует.


    Миф: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.

    Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.

    Все звонки на Детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой продолжительности. Вы всегда можете быть уверены в том, что  баланс средств на вашем телефоне при обращении за помощью по номеру 8 800 2000 останется неизменным.

    Рекомендация: Проведите эксперимент: запомнив баланс телефона, позвоните на Детский телефон доверия и поговорите с психологом непродолжительное время, а затем проверьте счет. На нем останется ровно столько же денег, сколько было до звонка.

    Миф: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.

    Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка.  Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.

    Такое отношение к психологической помощи связано с особенностями нашего менталитета. Стоит только вспомнить  поговорку: “Сор из избы не выносят” или традиции воспитания и родительского программирования: “Мальчики не плачут и не ноют”, “Давай сам, не маленький уже”, “Хватит жаловаться”. Так возникает устойчивое убеждение, что просить о помощи стыдно и неправильно. Но парадокс в том, что получить помощь и сгладить конфликт, выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями нужно каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному.

    Вспомните, сколько раз вы хотели попросить о помощи и не решались, и сколько усилий вы прикладывали, чтобы произнести простые слова “помоги мне”, и как легко принималось решение промолчать и потерпеть. Жизненный опыт говорит о том, что просьба о помощи — это проявление силы и мужества, а слабость — в молчании и терпении.

    К счастью, обращение за профессиональной психологической помощью активно развивается в нашей стране, и все больше людей, в том числе детей и подростков,  принимают решение обратиться к психологу и поговорить о своих проблемах. Благодаря социальным акциям и привлекательным для детей и подростков мероприятиям, посвященным популяризации Детского телефона доверия, удалось сформировать круг доверия и готовность разделить свои переживания и трудности с психологами службы.


    Миф: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее.  Если  у вас  конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.

    Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем.

    Нередко дети боятся звонить, думая, что специалисты сочтут их проблему надуманной или недостаточно серьезной.  На самом деле, на Детском телефоне доверия все проблемы важны и достойны внимания.

    Если вам нужно выговориться и получить поддержку, обязательно звоните на Детский телефон доверия 8 800 2000 12. Здесь дети и подростки могут получить консультацию по всем личным вопросам, а родителям помогут разобраться в вопросах  воспитания.


    Миф: Если  жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.

    Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь. 

    В службе Детского телефона доверия работают только психологи, и в ней нет врачей, полицейских и пожарных. Телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у  экстренных служб: короткий номер, возможность позвонить даже при нулевом или отрицательном балансе.  Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность, и современные технологии позволяют определить вашу локацию и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду. Не теряйте драгоценное время, так как психологи будут только посредниками в этом вопросе.


    Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.

    Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку

    Все консультанты Детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи. Абоненты могут быть уверены в том, что им будет оказана профессиональная психологическая помощь.


    Миф: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.

    Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны.

    Иногда проблемы бывают настолько сложными и запутанными, что человек не знает, как к ним подступиться. В этой ситуации есть выбор: идти по пути проб и ошибок и, возможно, заработать еще больше проблем, или обсудить трудности со специалистом, освободиться от напряжения и негативных переживаний. Во время разговора можно получить знания, опыт и поддержку, необходимые для решения проблемы.


    Надеемся, что нам удалось развеять ваши сомнения и убедить, что звонок на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — это действительно безопасно, доступно и  эффективно. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете их задать в нашем чате на сайте.

    Дополнительная  информация о Детском телефоне доверия

    Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»: https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/ - Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»: https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/

    - Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»: https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-syazvonka-na-detskij-telefon-doveriya/

    - Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»: https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yuna-detskij-telefon-doveriya/

    - Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»: https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-odetskom-telefone-doveriya

    пдд

    Информация для родителей несовершеннолетних детей

    1. Правила использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств и световозвращающих элементов.

              1) Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающие устройство – так называемое, автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и в обязательном порядке подобранное по росту и весу ребенка, а также правильно установленное в машине. В большинстве случаев оно помогает сохранить его жизнь и здоровье и избежать возможных трагических последствий.

              Перевозка детей до 12 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться:

    - в возрасте младше 7 лет – с использованием детских удерживающих систем (устройств);

    - в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) – с использованием детских удерживающих систем (устройств), или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

             2) В темное время суток и в условиях недостаточной видимости детям очень важно использовать световозвращаюшие элементы (СВЭ) на своей одежде и средстве передвижения это поможет стать заметным для водителей транспортных средств и снизить вероятность наезда на юных пешеходов. СВЭ может быть вставка на одежде из световозвращающей ткани, световозвращающий жилет, полоска либо фликер (световозвращающие браслет, брелок, подвеска, значок, наклейка на рюкзак, сумку, одежду, средство передвижения)

             Правила использования СВЭ:

             - ношение световозвращателей с правой и с левой стороны;

             - ношение не менее 2 световозвращателей одновременно (оптимально – 4);

    2. Правила безопасного поведения во дворах.

             - запрещается играть вблизи проезжей части, игры допустимы только на специальной, отведенной для этого площадке;

             - нельзя выбегать или резко выезжать на велосипеде/самокате из-за угла дома, припаркованных машин, кустарников, деревьев, гаражей, сугробов; необходимо выглянуть, чтобы убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств;

             - стараться не обходить сзади припаркованные транспортные средства из-за возможного движения задним ходом. Если транспортное средство стоит под уклоном, не обходить его со стороны уклона из-за возможного самопроизвольного движения;

             - нельзя играть в прятки, салочки между припаркованными автомобилями.

    3. Правила безопасного передвижения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности (СИМ).

    1) Правила безопасного передвижения на велосипедах.

    Движение велосипедистов разрешается:

    - до 7 лет: по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам;

    - с 7 до 14 лет: по тротуарам, пешеходным и велопешеходным, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам;

    - с 14 лет:

    1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    2. По правому краю проезжей части.

    3. По обочине.

    4. По тротуару или пешеходной дорожке.

    Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

    Велосипедистам следует придерживаться следующих правил безопасности:

    - использовать шлем, налокотники и наколенники;

    - использовать световозвращающие элементы на одежде и велосипеде в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

    - держаться за руль 2-мя руками;

    - пересекать проезжую часть только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя велосипед перед собой;

    - запрещается резко выезжать на велосипеде из-за угла дома, припаркованных машин, кустарников, деревьев, гаражей, сугробов; необходимо выглянуть, чтобы убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств;

    - при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом велосипедисты обязаны воздержаться от перехода дороги или незамедлительно освободить проезжую часть.

    2) Водители СИМ приравниваются к пешеходам. Поэтому имеют те же права и обязанности.

    Правила безопасного передвижения на СИМ:

    - разрешается двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии вышеперечисленных, разрешается двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств;

    - пересекать проезжую часть разрешено только в разрешенных местах, предварительно спешившись и ведя СИМ перед собой;

    - рекомендуется использовать световозвращающие элементы на одежде и СИМ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

    - при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом водители СИМ обязаны воздержаться от перехода дороги или незамедлительно освободить проезжую часть;

    - важно двигаться с безопасной для себя и других участников дорожного движения скоростью;

    - запрещается перевозить пассажиров;

    - следует избегать движения в местах скопления большого количества людей;

    - во избежание травм при возможном падении, рекомендуется использовать шлем, налокотники и наколенники.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie