Крапивенская средняя школа № 24 имени Д.А. Зайцева
301233, Тульская область, Щёкинский район, село Крапивна, улица Школьная, дом 3а
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Детский телефон доверия

    «Напомним, что Акция «Телефон доверия в каждом дневнике» ежегодно проводится в начале учебного года в образовательных учреждениях муниципальных образований Тульской области с целью популяризации детского телефона доверия как доступной психологической помощи в трудной жизненной ситуации. По всей стране в сентябре проводится подобная акция, все школьники в начале учебного года получают наклейку с номером детского телефона доверия в свой дневник.

    В 2022 году Акция проводится в рамках информационной компании «Вместе защитим наших детей».

    Детский телефон доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей, создан по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с помощью общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми».

    Мониторинг по изучению реального и потенциального наркотизма в молодежной среде Тульской   области в 2023 году»

    Уважаемые родители!

    Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

    Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет. До 60 %  школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.

    Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

    Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию - болезнь, пока не сформировалась зависимость.

    Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.

    Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

    Задача тестирования - выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

    Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

    • в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

    • личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении социально-психологического тестирования и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

    Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

    Примите верное решение!

    Участвуйте в социально-психологическом тестировании!

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

    Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
    • Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
    • Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
    • Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.
    • Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями. 
    • Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
    • Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
    • Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. 
    • Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.
    • Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
    • Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду. 
    • Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
    • Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!
    • Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться. 
    • Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение. 
    • Учите детей безопасному поведению.

    БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
     

    Социальная помощь

    Сегодня, как никогда раньше интересы и пожелания детей, и их семей стали приоритетными в работе школы. Так же очень важно знать проблемы и трудности учащихся. А помочь в этом, может социологическая-психологическая служба. 

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социальной службы:
    •    выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    •    своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
    •    посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    •    принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
    •    организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
    •    содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    •    профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
    •    координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    Направления работы

    Социально-педагогическая служба школы включает несколько направлений: 
    •    социально-психологическое, 
    •    нормативно-правовое, 
    •    социально-педагогического сопровождения, 
    •    социальной помощи, 
    •    образовательно-воспитательное.
     

    Социальный педагог

    Латохина Наталья Анатольевна.
    Латохина Наталья Анатольевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8(48751)71154
    Часы приема:
    08:30-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем в школе нужен психолог? 
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития 
    ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). 
    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
     

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; 
    •    здоровьесберегающая деятельность; 
    •    коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; 
    •    социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; 
    •    методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая служба в школе - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. 
    В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса.

    Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др.

    Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье.

    Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.


     

    Первое и главное знание, которое свойственно прежде всего преподавать детям и учащимся взрослым, – это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим, и что всегда, при всех возможных условиях, дурным?

    Методическая помощь педагогам

    ...

    Педагог-психолог

    Латохина Наталья Анатольевна.
    Латохина Наталья Анатольевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8(48751)71154
    Часы приема:
    08:30-16:00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода ШМ и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
    Основными целями Службы ШМ являются:
    − создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    − воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    − улучшение качества жизни всех участников образовательного воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники,социальные педагоги, школьные инспекторы и др.
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ..

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    ....

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    ...

    .

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила
    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области.
     Зыкова Наталия Алексеевна. 
    Личный прием проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00 З
    аписаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68. Контакты: тел. 8(4872) 24-51-68. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.
    В целях выполнения своих задач уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:
    • запрашивает и получает в установленном порядке сведения, документы и материалы от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    • посещает органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
    • принимает участие в заседаниях органов государственной власти Тульской области по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в соответствии с порядком проведения заседаний этих органов;
    • проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок и иных мероприятий федеральным законодательством и законодательством Тульской области, сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются;
    • направляет органам государственной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области, их должностным лицам, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, заключения, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
    • обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, другим органам, уполномоченным на защиту прав детей, в случае обнаружения нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • направляет в Тульскую областную Думу и правительство Тульской области обращения в случае установления в решениях, действиях (бездействии) лица, удостоенного звания «Почетный гражданин Тульской области», фактов, в которых им усмотрены грубые нарушения прав и законных интересов ребенка;
    • вносит в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • принимает участие в разработке нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка;
    • осуществляет изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    • привлекает к работе представителей общественности.

    Уполномоченный по правам ребёнка в  Тульской области

    Зыкова Наталья Алексеевна.
    Зыкова Наталья Алексеевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
    Часы приема:
    09.00-18.00

    Куда ещё можно обратиться

    Социально-психологический отдел, 
    Основное направление деятельности социальная помощь
     Адрес
    Тульская обл., Щёкино, ул. Шахтерская, 21
    Контакты, номер телефона
    +7 (487) 515-24-40
    Время работы*
    пн-пт 9:00–16:00
     

    ОМВД России по Щекинскому району Подразделение по делам несовершеннолетних
    Инспектор ОПДН ОМВД России по Щекинскому району Лейтенант полиции Коротченко Владимир Алексеевич
     Адрес
    Тульская обл., Щекино г., ул. Пионерская, 43
     Контакты, номер телефона
    +7 (48751) 5-38-66
     Время работы*
    пн-пт 9:00–18:00
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Сектор по делам несовершеннолетних

    Контактная информация


    Почтовый адрес:301248, РФ, Тульская область г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
    Телефоны: 8(48751)5-22-41, 8(48751)5-24-52
    Факс: 8(48751)5-22-41

    Начальник сектора: Есипова Нина Федоровна
    Адрес электронной почты: sh-kdn@tularegion.org
    Телефон: 8(48751)5-24-52

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie