Крапивенская средняя школа № 24 имени Д.А. Зайцева
301233, Тульская область, Щёкинский район, село Крапивна, улица Школьная, дом 3а
  • Безопасность учеников

    В экстренной ситуации звоните по номеру 112.

    Это единый номер для всех операторов связи.

     Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.

     Позвонив, сохраняйте спокойствие

    ​​​​​​

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    В следственном управлении по Тульской области организована работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для немедленного реагирования на обращения граждан о совершенных или готовящихся преступлениях в отношении несовершеннолетних.
    Теперь дети, родители и любые граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по короткому номеру 

    Телефон   «123», 8(4872)55-54-01.
     Все поступившие сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством РФ. 

     

    ​​​​​​

    УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ   ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    102

    ​​​​​​

    МЧС

    112

    101

    01

    ​​​​​​Главное управление МЧС России по Тульской области
    Телефон  "доверия": (4872) 56-99-99

    ГИБДД

    102

    ​​​​​​УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:
    (4872) 32-32-53
    (4872) 32-32-54

     

    ДПС ГИБДД

    102

    ​​​​​​КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
    (48751) 5-39-32    Телефон Дежурной части
    (48751) 5-39-32    Телефон по вопросам ИАЗ
    (48751) 5-39-32    Телефон по вопросам ДТП
    ОГИБДД ОМВД России по Щёкинскому району
     8 (800) 224-22-22

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    ​​​​​​

    Безопасность учеников

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
    Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.
    Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.
    За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.
     

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:
    •    обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
    •    установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    •    защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:
    •    установление надежных решеток на окна;
    •    замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой:
    •    системой охранной сигнализации;
    •    кнопкой тревожного вызова;
    •    камерами видеонаблюдения;
    •    системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности.
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:
    •    формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
    •    контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
    •    улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
     

    КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
    по организации антитеррористической работы

    Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1).

    Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 2).

    Инструкция руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций (приложение № 3).

    Инструкция дежурного администратора (вахтера, сторожа) о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций (приложение № 4).

    Инструкция по противодействию терроризму для педагогических работников, персонала и обучающихся (приложение № 5).

    Инструкция сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите школьников (приложение № 6).

    Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 7).

    Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 8).

    Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 9).

    Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 10).

    Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 11).

    На посту охраны иметь:

    - Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов (приложение № 12).

    - Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 13).

    - Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 14).

    - Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 15).

    - список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания).

    - Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.).

    - Наставление по оказанию первой медицинской помощи.

    - Журнал обхода зданий образовательного учреждения.

    - Схема обхода зданий образовательного учреждения.

    - Журнал приема и сдачи дежурства.
     

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
     

    .

    Основной целью деятельности комиссии является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
    Задачами комиссии являются:
    - анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;
    - координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;
    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;
    -выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

    .

    Действия предупредительного характера:
     

    •    Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию университета
    •    Установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи
    •    Осуществление ежедневных обходов территории объектов и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов
    •    Периодическая комиссионная проверка складских помещений
    •    Тщательный подбор и проверка кадров
    •    Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГОЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов
    •    Проведение регулярных инструктажей студентов и сотрудников о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре

    Общие требования пожарной безопасности

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
    • Запрещено разводить костры на территории школы
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных
    Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:
     
    •    привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
    •    получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
    •    изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
    •    основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

    Действия при возникновении пожара

    В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают
    Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

      1. Ходите только по тротуару!

      2.Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

      3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

      4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте       регулировщика.

      5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

     6. При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо  просматривается в обе стороны.

      7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

       8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!

      9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

      10 .Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

      11. При приближенИи транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

      12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

    Профилактика детского травматизма в образовательном учреждении – одна из главных проблем современного образования.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Детский травматизм в школе - довольно частое явление. 
    Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах.
    Основные виды детских травм в школе
    •    Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    •    Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    •    Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    •    Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Крапивенская среднняя школа №24 им. Д.А Зайцева"

    - создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie