Крапивенская средняя школа № 24 имени Д.А. Зайцева
301233, Тульская область, Щёкинский район, село Крапивна, улица Школьная, дом 3а
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Комитет по образованию администрации МО Щекинский район сообщает о начале приемной кампании по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы общеобразовательных организаций Щекинского района, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс 2024/2025 учебного года начинается с 08.00 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024 года для детей, которым предоставляются места:

    - в первоочередном порядке  в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципального образования Щекинский район;

    -имеющих право преимущественного приема (дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законом Тульской области, патронатную семью, чьи брат и (или) сестра обучаются в ОО (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка);

    -проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории;

    - посещающих дошкольные отделения центров образования или школы с дошкольными группами.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 08.00 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    Положение о закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями муниципального образования Щекинский район, утвержденное постановлением администрации МО Щекинский район от 01.02.2023 № 2-97_размещено на официальном  Портале муниципального образования Щекинский район: https://schekino.ru/about/norm_akt/197/94670/, а также на официальном сайте школы на странице: https://shkola24krapivna-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/post_o_vnes_izm_v_post.ob_utv_pol_o_ter_zakrepl.pdf

    Прием в 1 класс 2024/2025 учебного года осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка.

    Родители (законные представители) детей могут подать заявление на зачисление ребенка в первый класс и документы для приема в электронной форме посредством ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/) , в форме электронного документа на региональном портале государственных и муниципальных услуг по электронному адресу: https://www.gosuslugi71.ru/, обратившись в общеобразовательную организацию непосредственно или  через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, с последующим предоставлением в муниципальное общеобразовательное учреждение необходимых документов.

    Для приема в образовательную организацию родители (законные представители)  ребенка представляют следующие документы:

    -копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    -копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копи свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);

    -копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);

    -копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение;

    -копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы вышеперечисленных документов.

    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием детей в первый класс, не достигших на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев, или старше 8 лет осуществляется  только с разрешения  комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район.  Для получения разрешения на прием в первый класс родители (законные представители) ребенка обращаются в комитет по образованию  (г. Щекино, ул.Шахтерская, д.11, каб. № 27) с заявлением по установленной форме.  К заявлению прилагаются следующие документы:

    - копия свидетельства о рождении ребенка;

    - копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

    - копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

    - копия медицинской справки, подтверждающей отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья ребенка;

    - заключение о психолого-педагогической готовности ребенка к поступлению в школу;

    - справка из МБОУ о наличии свободных мест на дату обращения заявителя.

    - письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных, данных его несовершеннолетнего ребенка.

    Копии документов предоставляются заявителем вместе с оригиналами для сверки.

    Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном законодательством порядке переводом на русский язык.

    Для приема детей в 1 класс 2024/2025 года в МБОУ «Средняя школа №24» создан 1 класс с количеством вакантных мест:   1класс  - 20.

    График работы специалистов школы по приему заявлений:

    Пн-пт: 09.00-16.00 (перерыв: 13.00-14-00).   

    Прием в 1 класс

    Что такое готовность ребенка к школе?

    ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 
    Поступить в хорошую школу порой почти так же сложно, как и в университет. В некоторых школах перед набором детей проводится специальное тестирование, по результатам которого и принимают учеников. 
    Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако практика показывает, что и читающий, пишущий и считающий ребенок, с легкостью приступив к учебе, вдруг совершенно неожиданно для родителей начинает учиться хуже. 
    Почему? 
    Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка были развиты и такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика. Тестовые задания помогут определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. 
    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? 
    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс — основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
     Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать. а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. 
    Одно ясно: готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Усредненной нормой для испытуемых, по данным Лидерса, считается показатель умственного развития примерно 60 и более процентов.
    Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некоторые компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. 
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    С целью психологического обследования  дошкольников подготовительной группы и изучения развития отдельных компонентов психологической  готовности детей к школьному обучению, в апреле проводится  исследование. 
    Для этого используются методики: 
    Тест Г. Вицлака «Способность к обучению в школе».
    Методика  « Исследование мотивационной готовности к обучению в школе».
    Методика «Лесенка» (изучение самооценки  и эмоционального благополучия у дошкольников).  
    Определить соответствие паспортного и биологического возраста ребёнка помогает Филиппинский тест.

    На этапе подготовки:
    ■ избегайте чрезмерных требований к ребенку;
    ■ предоставляйте право на ошибку;
    ■ не думайте за ребенка;
    ■ не перегружайте ребенка;
    ■ не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог,
    физиолог, дефектолог, педиатр);
    ■ устраивайте ребенку маленькие праздники.
    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
    1. Организуйте распорядок дня:
    ■ стабильный режим дня;
    ■ сбалансированное питание;
    ■ полноценный сон;
    ■ прогулки на воздухе.
    2. Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок
    вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
    3. Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
    4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальньт развитием ребенка:
    ■ во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание малыша на
    различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
    ■ выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
    ■ используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта,
    школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;
    ■ развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов,
    детских кинофильмов;
    ■ составляйте рассказы по картинкам;
    ■ следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки
     

    1. ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ,

      ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ

      Уважаемые родители!

      Пожалуйста, ответьте честно на эти вопросы. Помните, что здесь нет правильных или неправильных

      ответов. Отвечая, старайтесь описать истинную

      ситуацию, а не желаемую. Пользуйтесь только тремя вариантами ответа:

      ■ «Почти всегда» — № 1;

      ■ «Иногда» — №2;

      ■ «Никогда» — № 3.

      Ответ или номер выбранного варианта ответа пишите прямо напротив вопроса здесь же, на листе.

      Может ли ваш ребенок:

      1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то

      есть не показывать пальцем, а сказать: «куртку», «конфетку», «игрушку»?

      2. Изъясняться связно, например, «покажи мне ...»?

      3. Понимать смысл того, о чем ему читают?

      4. Четко выговорить свое имя?

      5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

      6. Писать карандашом или мелками на бумаге?

      7. Нарисовать картинки к сочиненной им же истории и объяснить, что на них изображено?

      8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

      9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

      10. Слушать и следовать полученным указаниям?

      11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

      12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

      13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

      14. Положительно оценивать: я — человек, который многое может?

      15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему

      разговора?

      16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

      17. Ладить с другими детьми?

      Спасибо!

      Таким же образом ответьте и на следующие

      вопросы:

      1. Нравится ли вам ваш малыш?

      2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

      3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?

      4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение

      значимости того, о чем он говорит?

      5. Поправляете ли вы речь ребенка?

      6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

      7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?

      8. Смеетесь ли вы вместе с ним?

      9. Отводите ли вы каждый день время для чтения

      ребенку или бесед с ним?

      10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?

      11. Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

      12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?

      13. Есть ли у малыша дома место (например, полка), которое отведено только ему?

      14. Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?

      15. Обсуждаете ли вы с семьей и с ребенком чтонибудь интересное из прочитанного вами?

      16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот: а) у зубного

      врача; б) в магазине?

      17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

      18. Задаете ли вы ребенку вопросы о смысле

      увиденного по телевизору?

      19. Ограничиваете ли вы возможность ребенка

      смотреть телевизор?

      20. Есть ли у ребенка возможность проявлять

      «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и

      шлепать глину или пластилин и т. п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

      21. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?

      22. Собираетесь ли вы сводить малыша в театр,

      в зоопарк, в музей?

      Спасибо!

      Теперь мы хотим предложить вам простой опросник, который поможет вам и нам провести первичную диагностику вашего ребенка на предмет его

      первичной подготовки к школе. Отвечая на вопросы, используйте все те же варианты ответа.

      Оценка развития познания

      1. Владеет ли ребенок основными понятиями,

      например: правый (левый), большой (маленький), в (из)?

      2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые

      могут катиться, и вещи, которые катиться не

      могут?

      3. Может ли малыш угадать нерассказанный конец незамысловатой истории?

      4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

      5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

      Оценка базового опыта ребенка

      6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на

      почту, в банк, в магазин?

      7. Был ли малыш в библиотеке?

      8. Приходилось ли малышу бывать в деревне,

      в зоопарке, в музее?

      9. Была ли у вас возможность регулярно читать

      малышу или рассказывать ему истории?

      10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес

      к чему-либо, есть ли у него хобби?

      Оценка языкового развития

      11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные (большие) окружающие его предметы?

      12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

      13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат

      различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

      14. Может ли ребенок объяснить, где расположены

      предметы: на столе, под столом?

      15. В состоянии ли малыш рассказать историю,

      описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

      16. Четко ли он выговаривает слова?

      17. Правильна ли речь ребенка с точки зрения

      грамматики?

      18. Способен ли ребенок участвовать в общем

      разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или

      играть в домашнем спектакле?

      Оценка уровня эмоционального развития

      19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди

      друзей)?

      20. Сформировался ли у ребенка образ себя как

      человека, который многое может?

      21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти

      к решению новой задачи?

      22. Способен ли ребенок работать самостоятельно,

      соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

      Оценка навыков общения

      23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

      24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

      25. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

      Оценка физического развития

      26. Хорошо ли ребенок слышит?

      27. Хорошо ли он видит?

      28. Способен ли он посидеть спокойно в течение

      некоторого времени?

      29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

      30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

      31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

      Зрительное различение

      32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и

      несхожие формы? Например, найти картинку,

      не похожую на остальные.

      33. Может ли ребенок различать буквы и короткие

      слова, например, б/п, кот/год?

      Зрительная память

      34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех

      картинок, а затем одну убрать?

      35. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя

      бы шесть-восемь названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

      Зрительное восприятие

      36. Способен ли ребенок разложить по порядку

      (в заданной последовательности) серию картинок?

      37. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

      38. Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов?

      39. Может ли малыш интерпретировать картинку:

      сформулировать главную мысль, проследить

      связи?

      Уровень слуховых способностей

      40. Может ли ребенок рифмовать слова?

      41. В состоянии ли ребенок различать слова,

      начинающиеся на разные звуки, например,

      лес/вес?

      42. Может ли он повторить за взрослым несколько

      слов или цифр?

      43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность

      действий?

      Оценка отношения к книгам

      44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть

      книги самостоятельно?

      45. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают книгу вслух?

      46. Задает ли ребенок вопросы о словах?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 -16.00 -
    Вторник 09.00-16.00 -
    Среда 09.00-16.00 -
    Четверг 09.00-16.00 -
    Пятница 09.00-16.00 -

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie